2018.04.27. Управление Росреестра по Владимирской области информирует о государственной кадастровой оценке в свете изменения законодательства.

27 апреля 2018

Управление Росреестра по Владимирской области информирует о государственной кадастровой оценке в свете изменения законодательства.

Каждый правообладатель объектов недвижимости, будь то земельных участков или строений, сталкивается с необходимостью оплаты ежегодного налога, рассчитываемого от кадастровой стоимости.

Как показывает практика работы комиссии по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости (далее - Комиссия), осуществляющей свою деятельность при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, число юридических лиц и граждан, желающих оспорить результаты государственной кадастровой оценки не уменьшается. Особенно это касается последних результатов массовой оценки земельных участков, расположенных в населенных пунктах, которая проведена на территории Владимирской области в 2016 году.

Так, в I квартале 2018 года в Комиссии рассмотрено 369 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости по 407 объектам недвижимости, принято 249 положительных решений (67 %). За этот же период во Владимирский областной суд поступило 67 заявлений, в том числе от юридических лиц 24 заявления, от физических лиц 43 заявления. В среднем по России в пользу заявителей принято 57,1 % заявлений.

Как рассказала руководитель Росреестра Виктория Абрамченко на «Деловом завтраке», организованном Российской газетой, одна из причин увеличения количества обращений в связи с завышенной кадастровой стоимостью и увеличением налога кроется в «падении цен на рынке вторичного жилья и новостроек, при этом массовая кадастровая оценка для целей налогообложения не учитывает реальное состояние рынка»; другая причина «кроется в привлечении к оценке недвижимости частных оценщиков, к работе которых немало претензий».

С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ), который призван минимизировать проблемы предыдущих кадастровых оценок. Так, определением кадастровой стоимости будут заниматься государственные бюджетные учреждения, которые должны быть созданы в каждом субъекте Российской Федерации до 2020 года. В полномочия учреждений будет также входить определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, объектов недвижимости, у которых произошли изменения количественных и качественных характеристик (например, вида разрешенного использования), предоставление разъяснений об определении кадастровой стоимости, рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о кадастровой стоимости, а также осуществление постоянной работы по сбору, обработке и накоплению информации, необходимой для определения кадастровой стоимости. Контроль за деятельностью учреждений возлагается на Росреестр. На территории Владимирской области такое учреждение создано в феврале 2018 года.

Государственная кадастровая оценка (далее - ГКО) будет проводиться по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет. В течение тридцати дней со дня принятия решения о проведении ГКО уполномоченный орган субъекта Российской Федерации должен будет проинформировать о принятии такого решения, а также о приеме бюджетным учреждением деклараций о характеристиках объектов недвижимости. Подавать декларации вправе как юридические, так и физические лица. Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.12.2016 № 846 установлена форма декларации, которая может быть представлена в бюджетное учреждение в письменном виде. Сроки рассмотрения декларации не должны превышать 20 рабочих дней с даты ее регистрации. В случае выявления несоответствия информации, содержащейся в декларации, со сведениями, имеющимися у учреждения, лицо, подавшее декларацию будет уведомлено о выявленных расхождениях и указаны источники соответствующих сведений.

Подготовка к проведению оценки будет осуществляться до 01 января года определения кадастровой стоимости, то есть перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке (далее - Перечень), будет формироваться по состоянию на 01 января года оценки. В Перечень не будут включаться объекты, которые не имеют кадастрового номера, категории земель, вида разрешенного использования, назначения объекта недвижимости, площади. По результатам обработки Перечень объектов будет размещен на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Определение кадастровой стоимости будет осуществляться в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 07.06.2016 № 358. Положения методических указаний касаются в том числе сбора и анализа информации о рынке объектов оценки, определения ценообразующих факторов и обоснования моделей оценки кадастровой стоимости; определения кадастровой стоимости с применением методов массовой оценки, а также в рамках индивидуального расчета; контроля качества результатов определения кадастровой стоимости и рассмотрения замечаний к ее определению.

В целях получения недостающей информации об объектах недвижимости бюджетным учреждением будут направляться запросы как в федеральные органы исполнительной власти, так и так и в органы исполнительной власти субъекта российской Федерации и органы местного самоуправления. Ответ должен быть представлен в течение двадцати рабочих дней.

Необходимо отметить, что при определении кадастровой стоимости будет учитываться рыночная стоимость объектов недвижимости, определенная на ту же дату на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) или в судебном порядке.

По итогам проведенных оценочных работ на официальном сайте бюджетного учреждения будут размещены промежуточные отчетные документы, включающие такую информацию как кадастровые номера объектов недвижимости, характеристики объектов недвижимости (либо сведения о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости), описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием значений кадастровой стоимости. Указанная информация подлежит проверке органом регистрации прав, по результатам которой при отсутствии замечаний уполномоченный орган субъекта Российской Федерации официально опубликует извещение об имеющихся промежуточных отчетных документах с целью ознакомления и предоставления замечаний всех заинтересованных лиц. Замечания предоставляются в течение пятидесяти дней со дня размещения сведений. В тексте направляемых замечаний в обязательном порядке должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечания, а также кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении которого представляются замечания. К замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, а также декларация о характеристиках объектов недвижимости. Уточненная информация будет регулярно обновляться бюджетным учреждением на своем официальном сайте.

По результатам рассмотрения замечаний будет представлен отчет, который при отсутствии замечаний будет признан окончательным и направлен в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации для утверждения результатов определения кадастровой стоимости. В течение тридцати дней со дня принятия акта об утверждении результатов отчет будет официально опубликован, а также представлен в орган регистрации прав для внесения утвержденных результатов в сведения Единого государственного реестра недвижимости.

В случае несогласия правообладателей объектов недвижимости с кадастровой стоимостью у них остается право оспорить утвержденные результаты в комиссии по рассмотрению споров либо в судебном порядке.

Таким образом, положения Федерального закона № 237-ФЗ призваны упорядочить проведение государственной кадастровой оценки в масштабах всей страны, а также уменьшить количество обращений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости. Учитывая, что с 2020 года будет вестись регулярный мониторинг рынка недвижимости с ежеквартальным определением индекса, который станет индикатором проседания или подъема рынка, государственная кадастровая оценка со временем станет отражать реальную связь с рыночной стоимостью объектов.

Отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Владимирской области

Дата создания: 27-04-2018
Дата последнего изменения: 27-04-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.