2020.12.29. Рабочая встреча по вопросу проведения всероссийской переписи населения Петушинский район.

29 декабря 2020

Рабочая встреча по вопросу проведения всероссийской переписи населения Петушинский район.

В конце ноября состоялась важная рабочая встреча между представителями Владимирстата и администрации Петушинского района, на которой досконально разбирался процесс подготовки к ВПН-2020.

В основе обсуждения стояли задачи, зафиксированные в «Дорожной карте по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» – официальном документе, регулирующем взаимодействие администрации Владимирской области, Владимирстата и других органах государственной власти и местного самоуправления, задействованных в проведении ВПН-2020.

Ключевыми вопросами были следующие:
- Подбор помещений для организации переписных участков и набор временного переписного персонала;
- Закрепление на домах номерных знаков и аншлагов, чтобы облегчить жизнь переписчику и избежать "обезличенных" строений;
- Порядок предоставления субвенций из федерального бюджета для благополучного проведения переписи в Петушинском районе;
- Меры предосторожности для сохранности здоровья жителей и переписчиков в период COVID-19.

Владимирстат предлагает детальнее разобраться в текущих подготовительных процессах в Петушинском районе и планах на ближайшее время.

В первую очередь, следует рассказать об устройстве и нововведениях ВПН-2020. Перепись населения пройдёт в трёх базовых форматах:
• Посещение переписчиками домохозяйств и заполнение опросных листов на электронных планшетах со слов респондентов;
• Самостоятельная онлайн-перепись на «Портале Госуслуг»;
• Перепись на стационарных участках и в отделениях МФЦ, если респондент не желает ожидать визита переписчика.

Для полноценного охвата всех жителей на территории Петушинского района необходимо
- 160 единиц временного переписного персонала. На 01 декабря подобрано 97 – 60.6%;
- 17 помещений, подобрано 22 (включая резерв) – 129.4%.

Переписные участки организуют в административных зданиях, таких как Дома культуры, библиотеки, учебные заведения.

Конечно, процесс посещения общественных пространств и контактов с переписчиками невозможен без учёта коронавирусной обстановки. Если весной условия санитарно-эпидемиологической безопасности сохранятся, Росстат централизованно обеспечит переписчиков масками, перчатками и средствами дезинфекции. Переписной персонал пройдёт медицинский инструктаж, чтобы научиться выявлять у респондентов признаки заболевания и в случае возникновения подозрений не вступать в личный контакт. Вместо тет-а-тет встречи переписчики оставят в почтовых ящиках листовки с подробными разъяснениями, как самостоятельно переписаться на «Портале Госуслуг». Для онлайн-переписи не понадобится подтверждённая учётная запись, а один человек сможет заполнить опросные листы не только на себя, но и на всё домохозяйство.

Однако кроме COVID-19 в Петушинском районе имеются и персональные задачи, требующие внимания:

Во-первых, перепись этнических групп. Как известно, на территории Петушинского района проживают представители более десятка национальностей. И, конечно, нельзя не учесть всех лиц, чтобы не исказить результаты ВПН-2020. Именно поэтому работники районной администрации приложат усилия, чтобы донести информацию о способах прохождения переписи населения до жителей Петушинского района. Например, в новом году намечена встреча с цыганскими старейшинами посёлка городского типа Городищи, на которой станет возможно наладить диалог и установить взаимопонимание для беспроблемной переписи представителей обозначенного этноса;

Во-вторых, доступ переписчиков в садоводческие товарищества. Их предостаточно на территории Петушинского района и проигнорировать нельзя, ведь жильцы могут обитать не только в квартирах или же частных домах, но и на дачах. Опять же, сотрудники администрации осознают данный факт, и наладят связь с главами товариществ, чтобы избежать недопонимания в апреле, когда переписчики начнут посещать садовые участки.

А в марте состоится предпереписная проверка, в ходе которой окончательно утвердят адресную базу. Таким образом, никого из людей не упустят, и белых пятен в итогах переписи населения не возникнет.

Отметим, что ВПН-2010 в Петушинском районе прошла крайне успешно, без серьёзных недочётов. И пожелаем коллегам из Петушков в следующем году показать настоящий профессионализм и мастерство переписного искусства!

Мироедова Оксана Васильевна
Зам. начальника отдела статистики труда, населения и науки
Отдел статистики труда, населения и науки
Тел. 8 (4922) 77-30-41 доб. 0903

Новиков Алексей Павлович
Сотрудник по ИРР Владимирстата
Отдел статистики труда, населения и науки
Тел. 8 (4922) 77-30-41 доб. 0941
Владимирстат в социальных сетях: https://vk.com/club176417789

Дата создания: 29-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.