202012.24. Третье заседание Владимирской областной комиссии по проведению ВПН-2020.

24 декабря 2020

Третье заседание Владимирской областной комиссии по проведению ВПН-2020.

21 декабря состоялось третье заседание Владимирской областной комиссии по проведению ВПН-2020.

Оно прошло при участии председателя комиссии, заместителя Губернатора области Аркадия Александровича Боцан-Харченко и руководителя Владимирстата Быкова Александра Николаевича, а так же представителей государственных структур и администраций. В связи с эпидемиологической обстановкой мероприятие велось в онлайн-формате.

Ключевой темой для обсуждения стали разносторонние этапы подготовки к переписи населения. Их можно поделить на две основные ветви:
- общие, глобальные: принципы проведения ВПН-2020; способы участия; функционал переписных помещений и обязанности временного переписного персонала и т.д.;
- взаимодействие Владимирстата с представителями местных администраций, госучреждений для налаживания крепких, взаимовыгодных связей в проведении ВПН-2020.

В данном пресс-релизе Владимирстат предлагает рассмотреть уже достигнутые на 01 декабря цели, зафиксированные в дорожной карте Всероссийской переписи населения, а так же ознакомиться с дальнейшими планами организации ВПН-2020.

Адресное хозяйство

Для полноценного охвата всех жителей страны (как постоянных, так и временно прибывающих на территории РФ) к 01 апреля необходимо обеспечить каждое здание и улицу опознавательными знаками – номерами домов/квартир и именными аншлагами.

В минувшем году благодаря адресным проверкам регистраторы выявили чуть более 29 000 недостатков среди номеров домов и около 1400 в наименованиях улиц. К началу декабря проблема с номерами решена на 73,6%, а с аншлагами на 68,9%.

Стопроцентный результат по устранению номерных недочётов имеют ЗАТО г. Радужный и Селивановский район, а стопроцентного показателя по наименованиям улиц добились городские округа г. Владимир, г. Муром и ЗАТО г. Радужный, районы Александровский, Меленковский, Муромский.

Стоит отметить, что наличие номерных знаков, аншлагов в первую очередь важно для самих жителей. Проживая на грамотно оформленной улице, лишённой белых пятен, можно быть уверенным, что полиция, скорая помощь, пожарные в кратчайшие сроки прибудут на место вызова. Владимирстат верит в ответственность граждан, которые прислушаются к просьбам глав муниципальных образований облагородить опознавательными метками адресное хозяйство.

Немалую роль играет и список адресов, входящих в переписные участки, для избегания ситуаций, когда переписчик внезапно обнаружит, что стоящий перед ним дом не значится в адресной базе…

Актуализация списка адресов.

Работа переписчиков предполагает активное использование карт местности (в пределах переписного участка) с указанием всех жилых строений. Следовательно, ни один обитаемый «теремок» упустить нельзя. И поэтому сотрудники муниципальных образований до 01 февраля предоставят актуальную информацию о введённых в эксплуатацию многоквартирных и частных домах с числом проживающих персон.

Однако не обязательно денно и нощно ожидать визита переписчика, поскольку респондент может посетить стационарный переписной участок. Более того, возможно, для этого даже не придётся покидать пределы рабочего места…

Краткосрочные стационарные участки

Руководитель Владимирстата обратился к главам администраций городских округов и муниципальных районов с предложением учредить краткосрочные стационарные участки (1-3 дня) внутри крупных и средних предприятий и до 05 марта предоставить список организаций, поддерживающих описанную инициативу.

Кстати, об инициативах…

Волонтёрский корпус

Год назад Росстат заключил соглашение с Росмолодёжью, по которому в проведении переписи населения примут участие более 20 000 волонтёров. В свою очередь Владимирстат объединился с комитетом по молодёжной политике администрации Владимирской области, который до 01 марта создаст волонтёрский корпус для содействия в информационном просвещении жителей Владимирского края о сроках и способах прохождения ВПН-2020. Так же волонтёры сориентируют посетителей стационарных участков и помогут маломобильным группам лиц переписаться.

Конечно, если весной условия санитарно-эпидемиологической безопасности сохранятся, волонтёры и переписной персонал облачатся в маски и перчатки. Но этим меры безопасности не ограничиваются…

Безопасность ВПН-2020

Росстат в содружестве со Сбербанком организовал бесплатное страхование всех переписчиков с суммой выплат 50 000 руб. Сейчас страховка действует в труднодоступных регионах, где уже протекает ВПН-2020, но к 01-му декабря ни одного запроса на получение компенсации не поступало.

Для поддержания положительной тенденции УМВД России по Владимирской области заранее предоставит Владимирстату список адресов с неблагоприятными, подучётными гражданами, а посетят их переписчики в сопровождении полицейских для избегания конфликтных ситуаций.

Временный переписной персонал и переписные помещения.

Помимо описанных коллабораций, следует обратить внимание на продолжающийся процесс подбора переписного персонала и помещений.

Для беспроблемного проведения переписи населения в 33 регионе требуются 3740 единиц персонала (с учётом резерва). К 01 декабря Владимирстат укомплектовал штат на 69,4% (2595). При этом, в некоторых муниципальных образованиях работа выполнена на 100%: городские округа г. Ковров и ЗАТО г. Радужный; Вязниковский, Гороховецкий, Ковровский, Кольчугинский, Муромский, Селивановский районы.

На территории Владимирской области создано 406 переписных участков: 312 городских и 94 сельских. В пределах границ каждого переписного будет развёрнут стационарный, которых, соответственно, так же 406. К 01 декабря подобрано 346 помещений для стационарных участков, то есть, план выполнен на 85,2%.

Владимирстат благодарит администрацию Владимирской области за организацию столь трудоёмкого заседания и желает всем ответственным лицам поскорее решить оговорённые задачи, чтобы следующее февральское заседание было посвящено достижениям и безоговорочной готовности к ВПН-2020.

Мироедова Оксана Васильевна
Зам. начальника отдела статистики труда, населения и науки
Тел. 8 (4922) 77-30-41 доб. 0903

Новиков Алексей Павлович
Сотрудник по ИРР Владимирстата
Отдел статистики труда, населения и науки
Тел. 8 (4922) 77-30-41, доб. 0941
Владимирстат в социальных сетях: https://vk.com/club176417789

Дата создания: 24-12-2020
Наш сайт yp33.ru использует файлы cookie, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие Вашим потребностям, а также накапливать статистическую информацию для анализа и улучшения наших услуг. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, сбор метаданных на нашем сайте.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.