2021.09.14. СХМП 2021

14 сентября 2021

В России успешно завершен первый этап сельхозпереписи

 

 

В этом году Росстат проводит три масштабных переписи – малого бизнеса, сельхозперепись и Всероссийскую перепись населения. Каждая из них строится
на принципиально новых технологических принципах. Все это значительно усложнило подготовку к проведению СХМП. Однако, как отметил заместитель руководителя Росстата Константин Лайкам на совещании, посвященном первым итогам СХМП-2021, сельхозперепись прошла без сбоев. Теперь Росстат приступил ко второму этапу – обработке результатов. Уже в ноябре будут  озвучены первые оперативные итоги.

Ситуация в сельском хозяйстве меняется очень быстро – совершенствуются технологии, трансформируется структура агросектора, бизнес ищет новые рынки и предлагает потребителям новые продукты. В свою очередь государство планирует новые меры поддержки сельхозотрасли и ставит новые задачи по развитию экономики страны. Поэтому проведение сельхозпереписи каждые пять лет позволит точнее и детальнее оценить ресурсную базу и потенциал сельского хозяйства, которое играет важную роль в экономике страны.

«Предварительные данные пока что нельзя сравнивать с данными Сельскохозяйственной переписи 2016 года, но тенденция уже видна. Часть сельхозорганизаций и фермерских хозяйств расширяется: их общее количество уменьшается, но площадь растет. Нам удалось отследить переход земель личных хозяйств в новый юридический статус. В этом нам очень помогли планшеты. Если в прошлый раз они были только у части переписчиков, то теперь данные всех респондентов сразу попадали в общую базу», - отметила Наталья Шашлова, начальник Управления статистики сельского хозяйства и окружающей природной среды Росстата.

Обучению переписчиков уделялось особое внимание, так как в этом году переписчики использовали планшеты со специализированным программным обеспечением. Обучение переписчиков проводилось в очном формате и дополнялось видеоконференциями в Zoom
и СБИС. Материалы занятий размещались на облачных серверах, доступ к ним можно было получить и после окончания обучения. В этом году планшет полностью заменил бумажные бланки: с его помощью можно было не только заполнить переписной лист, но просмотреть свой маршрут и уточнить информацию об отдельном участке

Во Владимирской области к работе привлекалось 507 переписчиков, которые успешно справились с возложенными на них обязанностями. В 33 регионе переписчики обследовали 241,8 тыс. личных подсобных хозяйств граждан в сельских населенных пунктах и 1471 некоммерческое объединение граждан. Через централизованную систему сбора Росстата было получено 92% отчетов от сельскохозяйственных организаций и 73% отчета от крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

В 6 регионах страны, на Юге России, была реализована одна из важнейших инноваций микросельхозпереписи - использование фотосъемки с дронов и спутниковый мониторинг. Это позволило создавать ортофотопланы — подробные карты местности
с информацией о рельефе. На основе этих снимков можно определять точные границы и площадь участков, выявлять различные постройки сельскохозяйственного значения, парники и теплицы, а кроме того, даже учитывать поголовье некоторых видов домашних животных. Главным результатом можно считать корректировку общей площади сельхозпостроек. Ортофотопланы позволили понять, что владельцы подсобных личных хозяйств
и фермерских хозяйств зачастую забывают упоминать о небольших строениях, которые используются в хозяйстве. Поэтому применение беспилотных летательных аппаратов позволяет уточнить данные, полученные переписчиками, и оценить реальные масштабы сельхозпроизводства в личных подсобных хозяйствах, которые в ряде регионов являются основными производителями картофеля и плодоовощной продукции.

«Сельхозперепись в нашем регионе проведена достаточно успешно. Мы получили большой объем информации, который позволит понять, как в действительности обстоят дела в сфере сельского хозяйства, какие мероприятия, какие меры поддержки и развития необходимы нашим производителям сельхозпродукции», - отметил Александр Быков, руководитель Владимирстата.

Ранее руководитель Росстата Павел Малков отмечал: «все вместе – данные переписчиков с планшетов, данные, полученные с помощью спутников и дронов, административные данные – позволят получить максимально точную информацию о структуре сельского хозяйства. Кроме того, за счет использования новых цифровых технологий вдвое быстрее, чем раньше, пройдет обработка данных: оперативные итоги переписи мы объявим уже в ноябре, окончательные итоги – в следующем году».

 

 

 

 

Контактная информация: Захарова О.В.

специалист Владимирстата по взаимодействию со СМИ

тел. (4922) 773041, 773042 (доб.0409);

моб. 89157653471

mailto: P33_ZaharovaOV@gks.ru

Владимирстат в соцсетях: https://vk.com/club176417789

Дата создания: 14-09-2021
Наш сайт yp33.ru использует файлы cookie, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие Вашим потребностям, а также накапливать статистическую информацию для анализа и улучшения наших услуг. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, сбор метаданных на нашем сайте.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.