История ГО Юрьев-Польского района.

К 87-летию образования Гражданской обороны России 
История возникновения гражданской обороны ведёт своё начало с развития авиации у противоборствующих сторон, что сделало возможным разрушение гражданских объектов, а также доставку отравляющих веществ в глубокий тыл противника. Возникла необходимость в создании подразделений, осуществляющих непосредственную защиту гражданского населения.
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было утверждено «Положение о противовоздушной обороне территории СССР», которое и стало началом создания местной противовоздушной обороны СССР (МПВО). А принято оно было 4 октября 1932 года. Именно эта дата считается днём рождения местной противовоздушной обороны – основы будущей системы Гражданской обороны СССР, а сегодня – России.
На всех этапах развития гражданская оборона обеспечивала безопасность государства, повышала уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. Для этого проводилась подготовка населения по противовоздушной обороне и противохимической защите, совершенствовались формы распространения санитарно-оборонных знаний и навыков.
Гражданская оборона Юрьев-Польского района в годы войны
22 июня 1941 все штабы, службы и силы МПВО были приведены в боевую готовность.
Период войны стал проверкой структуры на прочность и дееспособность. Как известно, во время Великой Отечественной войны почти не было границ между фронтом и тылом. Озверевший враг одинаково яростно набрасывался на войска и на мирное население, на города и на села. Наладить местную противовоздушную оборону необходимо было не только в городских, но и в сельских населенных пунктах. Благодаря сохранившимся выпускам районной газеты «Голос колхозника» (ныне «Вестник Ополья») появилась возможность приоткрыть некоторые страницы истории МПВО ГО Юрьев-Польского района.
Постановлением исполкома Юрьев-Польского райсовета депутатов трудящихся от 26 июня 1941 «О местной противовоздушной обороне в Юрьев-Польском районе» были утверждены руководящие органы МПВО района, а руководителям предприятий и учреждений, учебных заведений, директорам совхозов и МТС было предложено не позднее 27 июня 1941 года организовать объектовые штабы МПВО и боевые формирования (команды МПВО, группы самозащиты, посты ПВХО). Председателям исполкомов сельсоветов, руководителям предприятий, учреждений, учебных заведений, домоуправлениям, домовладельцам и директорам совхозов с 27 июня 1941 установить полную светомаскировку – затемнение.
Тыл должен был снабжать армию всем необходимым для борьбы с противником бесперебойно. По общегородскому сигналу «Воздушная тревога» основные предприятия города – фабрика «Авангард» и завод «Промсвязь», в то время завод №6 треста «Межгорсвязьстрой», – продолжали работать. О приближении неприятельских бомбардировщиков сообщали дежурящие на крыше наблюдатели, и служащие укрывались в убежище. По сигналу «Воздушная тревога» работу оставляли только участники групп самозащиты и бойцы команд МПВО, которые отправлялись на свои сборные пункты.
С первых дней войны в стране развернулось массовое строительство убежищ и укрытий. На учет были взяты все подвалы, погреба, другие помещения. Простейшими вместе с тем надежным укрытием от авиабомб являлся вырытый в земле глубокий и узкий окоп, называемый противоавиационной щелью. Вероятность попадания бомбы в такую узкую щель очень незначительна. Это простое укрытие надежно защищало людей от осколков и воздушной волны разорвавшейся даже вблизи щели бомбы. Поэтому проводились работы по укреплению МПВО города, причем на заводе №6, например, приказом директора от 16 июля 1941 года противоавиационные укрытия (щели) должны были быть готовы к 27 июля, причем задание по земляным работам должно было выполняться без ущерба для производства. Тот же приказ гласил: «2. Закончить обучение вновь прибывших рабочих ПВО к 1.08. с.г. для чего установить всем, не проходившим обучение, явку на работу на час ранее обыкновенного с 20-го июля с. г. Директор завода №6: Шумиловский».
Важную роль в мобилизации МПВО на успешное решение задач, вставших в связи с нападением фашистской Германии на Советский Союз, сыграло постановление СНК СССР от 2 июля 1941 года «О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне». Согласно ему все советские граждане от 16 до 60 лет должны были овладеть необходимыми знаниями по МПВО. Кроме того, мужчины от 16 до 60 лет и женщины от 18 до 50 лет обязаны были состоять в группах самозащиты, которые
создавались в каждом доме, на каждом предприятии, в учреждении, учебном заведении.
Как только раздавался сигнал «Воздушная тревога», все участники группы самозащиты дома, предприятия, учреждения, колхоза в боевой готовности немедленно являлись на свои сборные пункты и занимали места на своих постах.
Юрьев-Польский тщательно готовился к защите от воздушного нападения врага: регулярно и организованно проводились занятия всеобуча на военно-учебном пункте при стадионе «Основа». Население настойчиво овладевало делом самозащиты от нападения противника с воздуха. «Голос колхозника» от 27.08.1941: «С большим желанием и интересом посещало занятия по противовоздушной и противохимической обороне население 5 городского участка. За две недели 22 женщины прошли всю учебную программу…».
А вот заметка от 10.10.1941: «В вечеру площадка стадиона «Основа» быстро заполняется людьми из отрядов всеобуча. У каждого в руках лопата. Начинаются практические ночные занятия по военно-строевому делу. Командиры отделений строем ведут обучающихся к объекту занятий.
Под руководством командира взвода бойцы быстро, отделение за отделением, приступают к отрывке щелей. Стало совсем темно, а люди работают еще усиленней. Бойцы знают, что при современных методах войны ночные бои – обыкновенные явления. Нужно сейчас привыкать к выполнению заданий командования при любых условиях.
В ночной темноте, соблюдая тишину, бойцы выполняют порученное задание. Только когда щель была наполовину выкопана, раздается команда о прекращении работ.
Боевой дух, стремление в кратчайшие сроки овладеть военной специальностью позволяют быстро достигать хороших результатов. Товарищи Коваленко, Илюшин, Жуков, Букин получают на занятиях хорошую оценку.
Подразделение построено. После краткой информации командира взвода о значении военного обучения в ночное время, бойцы расходятся по домам».
Каждую ночь жители дежурили, следя за порядком и выполнением правил светомаскировки, а отвечало за это звено общественного порядка и наблюдения. Тех, кто срывал светомаскировку, судил военный трибунал со всей строгостью военного времени.
«Голос колхозника» от 05.02.1942 г.: «Отделением милиции, на которое возложен контроль за выполнением приказов и постановлений штаба МПВО, уже привлечено к ответственности много нарушителей светомаскировки. Только за последние дни января оштрафованы 20 человек. В числе их гр. Туболкин, оштрафован на 200 рублей, Рассадин, Скотников, Константинов, оштрафованы на 250 рублей каждый. Кроме того в ближайшие дни ряд нарушителей будут отданы под суд».
Задачей каждого советского гражданина во время войны была охрана народного добра и, в первую очередь, борьба с пожарами, которые вызывались вражескими зажигательными бомбами. Для этого создавались пожарные звенья групп самозащиты,
каждое здание обеспечивалось пожарным инвентарем, бочками с водой, ящиками с песком, чердаки и дворы очищались от мусора, сносились ненужные постройки.
«Голос колхозника» от 24.08.1941: «Активность и организованность всего населения в предупреждении и тушении пожаров, заблаговременная подготовка всего, что нужно для борьбы с последствиями воздушных налетов – залог быстрой их ликвидации. Поэтому никак не терпимы сейчас бездеятельность и благодушное отношение некоторых руководителей групп самозащиты и пожарных звеньев к порученному им делу. А такие факты у нас есть в райпотребсоюзе, доме колхозника и в домах жилуправления. С этой беспечностью надо немедленно покончить».
«Голос Колхозника» 01.04.1942: «Пожары возникают не только от вражеских зажигательных бомб и от поджогов подлой агентуры фашизма, высылаемой к нам в тыл, но и от неосторожного обращения с огнем, от несоблюдения элементарных требований пожарной безопасности.
За последнее время по этим причинам в городе произошло два пожара, с общим убытком государству 23 тыс. рублей, так как в домах, где возник пожар, было неисправно печное отопление, электроосвещение. В домах хранился керосин, бензин. Помещения не были обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Такое положение наблюдается в отдельных учреждениях. Вот почему госпожнадзор вынужден был принять к ряду руководителей административные меры воздействия за нарушение противопожарных правил, составлены протоколы и подвергнуты штрафу зав. гор. больницей Горшакович, директор МТС Назаров, директор гортеатра Петров на 250 рублей каждый».
В целях защиты населения от химического оружия проводилась учеба по овладению приемами и способами защиты, оказания первой помощи при поражениях, вывешивались плакаты и лозунги, призывавшие готовиться к отражению химического нападения.
«Голос колхозника» от 22.08.1941: «В нашем городе подготовка населения к противоздушной химической обороне идет продолжительное время. В большинстве групп прохождение установленной программы уже закончено. Десятки людей подготовили к ПВХО инструктора тт. Кононова и Скосырева. Хорошо занимаются на своих участках тт. Чудакова, Снегирев и многие другие. Они со всей серьезностью отнеслись к обучению населения военному делу. Надо немедленно, сейчас же охватить обучением делу противохимической обороны поголовно все население района. Каждый советский гражданин должен знать средства самозащиты от химического нападения врага».
В сельской местности создавались группы самозащиты МПВО. В совхозах и МТС эти группы возглавляли руководящие работники, в колхозах – члены правления или колхозники. В группы входили звенья пожарное, медико-санитарное, ветеринарное и звено охраны и наблюдения. Все были обязаны твердо знать свое место и свои обязанности во время воздушного нападения. Активными помощниками групп самозащиты являлись школьники в возрасте 13-14 лет.
Силы МПВО страны успешно справились со своей задачей в годы войны. Они ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов фашистской авиации, предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн снарядов и мин. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. загораний и пожаров.
Послевоенный период
В послевоенный период МПВО неуклонно продолжала совершенствоваться. После изобретения ядерного оружия, гражданская оборона была направлена на защиту населения, которое могло пострадать от оружия массового поражения. В июле 1961 года было принято Положение о Гражданской обороне СССР. В нём говорилось: «гражданская оборона является системой общегосударственных мероприятий, осуществляемых заблаговременно, в мирное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от ракетно-ядерного, химического, бактериологического оружия, проведения спасательных и неотложных восстановительных работ в очагах поражения, и строится по территориально-производственному принципу». Начальником гражданской обороны Юрьев-Польского района назначается председатель исполкома райсовета А. Абрамов. С 1 декабря 1961 года на основании Постановления Совмина СССР была введена должность начальника штаба гражданской обороны района.

В 1960-е годы начали активно строиться защитные сооружения ГО, накапливаться средства индивидуальной защиты для населения. Проводилась системная работа по мерам усиления пожарной безопасности города и района на социально-значимых объектах, смотры боевой готовности ДПД и противопожарного состояния объектов; по предохранению от разрушений и затопления весенними водами зданий, предприятий, мостов, а так же по усилению охраны жизни людей на водных объектах.
Лесные и торфяные пожары, возникшие из-за аномально жаркой погоды и охватившие Подмосковье и центральные районы страны летом 1972 года, заставили изменить роль системы ГО в мирное время. Эта ситуация повернула гражданскую оборону от чисто оборонных мероприятий к решению задач мирного времени. В целях принятия оперативных мер борьбы с пожарами в лесах и на торфяниках решением исполкома райсовета создается чрезвычайная комиссия. Начальнику штаба гражданской обороны района Минигулову В. В. поручается создать для борьбы с пожарами батальон гражданской обороны, а в каждом населенном пункте – по команде или группе гражданской обороны. В формировании батальона ГО было рекомендовано принять участие и военкому Коваленко Н. М.
Следующий этап в развитии ГО – начало 90-х годов, когда органом, специально уполномоченным для решения задач ГО, стал сначала комитет, потом Госкомитет по ЧС, а с 1994 года – Министерство по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. 
В нашем районе в 1990 году начальником штаба гражданской обороны был назначен А. В. Малышев. В 2000 году Александр Вадимович был назначен начальником отдела ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
Конец 20 века, вошедший в историю России не только политическими потрясениями, но и крупнейшими природными и техногенными катастрофами, заставил по-новому взглянуть на защиту населения от возможных опасностей. Стало очевидно, что гражданская оборона, ее силы и средства, ее возможности – это один из факторов обеспечения безопасности общества. Особого внимания в последние годы требуют проблемы обеспечения безопасности людей во время террористических акций, при решении которых также могут быть использованы силы ГО.
Сегодня в России целенаправленно внедряется новый формат повышения готовности гражданской обороны при активном участии граждан. Навыки, полученные в рамках мероприятий по гражданской обороне, помогут каждому человеку знать перечень опасностей и угроз с учётом региона проживания, обладать практическими навыками оказания самопомощи и первой доврачебной помощи.

Дата создания: 03-10-2017
Дата последнего изменения: 08-10-2019
Наш сайт yp33.ru использует файлы cookie, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие Вашим потребностям, а также накапливать статистическую информацию для анализа и улучшения наших услуг. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, сбор метаданных на нашем сайте.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.