Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области на 10 апреля 2021г.

  1. Обстановка

1.1. Метеорологическая обстановка.

(по данным Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

Переменная облачность. Ночью преимущественно без осадков. Днём без осадков. Ветер юго-западный 1 – 6 м/с. Температура воздуха ночью -6…-1 °C,
днём +8…+13 °C.

Метеорологическая дальность видимости 4000-5000 метров.

1.2. Биолого-социальная обстановка.

Информация об ухудшении обстановки не поступала.

1.3. Радиационная обстановка.

Радиационная обстановка на территории региона в норме. Радиационный фон составляет – 10-12 мкр/час.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха.

Превышения ПДК не зафиксировано.

1.4. Гидрологическая обстановка.

На территории области наблюдается повышение уровня воды в реках
от 12 до 100 см.

На контроле находится:

Александровский район (р. Парша) размыв дороги между н.п. Рупусово и Романка. Длина размытого участка составляет 6 метров,зарегистрированных жителей в данных населенных пунктах нет. В д. Рупусово 26 дачных домов. В д. Романка 16 дачных домов. Сообщение между данным н.п. возможно по объездной дороге (асфальтирована) через н.п. Македонка, плечо объезда составляет 14 км.

Собинский район, д. Чижово, (река Колокша), заречная зона – перелив автомобильного моста. Ограничено дублирующее сообщение с населенными пунктами н.п. Чижово, н.п. Бузаково, н.п. Яковлево, н.п. Тетерино. Автомобильная дорога местного значения (асфальтированая).Длинна подтопленного участка составляет80 метров, глубина 50 сантиметров. Всего в 4 н.п. находится 104 дома, втом числе 45 дачных домов, проживает 30 человек, детей нет, СЗО нет. Имеется объездной путь через н.п. Одерихино, Собинского района, плечо объезда 22 км.

Собинский район, д. Юрино, (река Колокша), заречная зона – перелив автомобильного моста. Ограничено сообщение с населенным пунктом Юрино. Автомобильная дорога местного значения (асфальтированая). Длинна подтопленного участка составляет 50 метров, глубина 15 сантиметров. Всего на данном участке находится 68 домов (в которых проживает 35 человек, из них 2 детей, СЗО нет). Имеется объездной путь через н.п. Одерихино, Собинского района, плечо объезда 16 км.

Александровский район (р. Кубрь) перелив дороги междумежду н.п. Сабельское и Мостищево. Длина подтопленного участка составляет 16 метров, глубина 120 см.В д. Мостищево 22 нежилых дома, из них в 4-х домах используемых для сезонного пребывания как дачные дома, в которых проживает 10 человек, в том числе 1 ребенок), СЗО нет.Объездного пути нет, возможен проезд для спецтранспорта и транспортом высокой проходимости в указанный населенный пункт. В н.п. Мостищевов настоящее время никто не проживает, сезонное проживание планируется с конца мая, начало июня.

- с 10.00 07.04.2021 было прекращено пешеходное сообщение через р. Клязьма, между г. Вязники и заречной левобережной зоной, мост полностью разведен.

- д. Козлово (число домов 60, число жителей 83/11);

- д. Палкино (число домов 66, число жителей 105/19);

- д. Ступины Деревеньки (число домов 39, число жителей 29/3);

- д. Митины Деревеньки (число домов 41, число жителей 18);

- д. Сельцовы Деревеньки (число домов 35, число жителей 18);

- д. Порзамка (число домов 4, число жителей 3);

- п. Бурино (число домов 67, число жителей 81/5);

- д. Малые Удолы (число домов 67, число жителей 25);

- д. Заборочье (число домов 33, число жителей 24/6);

- д. Артемково (число домов 17, число жителей 5);

- д. Ново (число домов 9, число жителей 2);

- д. Золотая Грива (число домов 15, число жителей 2);

- д. Ивановка (число домов 13, число жителей 7);

- д. БольшиеУдолы (число домов 37, число жителей 16/1);

- д. Липовская Усадьба (число домов 11, число жителей 3);

- д. Санхар (число домов 57, число жителей 18).

Заключен муниципальный контракт на перевозку населения с использованием плавсредств с ООО «Витязь РРР», планируется привлечь два маломерных плавсредства (моторные лодки «Катерина» и «TERHI NORDIK», резервная лодка «Казанка») вместимость лодок 5 человек (4 пассажира и 1 водитель-рулевой). Имеются спасательные жилеты (по числу пассажиров), средства спасения. Генеральный директор Зудилов Р.Н. (тел. 8-906-612-92-12), водители лодочники Юсов И.Н. (тел. 8-904-857-72-56) и Дубов А.В.

Перевозки будут осуществляться ежедневно, только в светлое время суток;

с 07.00 до 09.00 и с 17.00 до 19.00 на бесплатной для населения основе.

Для доставки населения до населенных пунктов в заречную зону предоставлен микроавтобус марки «Газель» г.н. У931МЕ33 (принадлежит ИП «Карманова Н.М.» (тел. 8-920-622-09-66). Перевозка пассажиров осуществляется на платной основе (по цене общественного транспорта) по графику: с 06.30 до 19.00 ежедневно.

Подъезд возможен только с противоположной стороны, плечо более 100 км.

Жизнеобеспечение населения организовано.

Согласно консультации на р. Серая в д. Новинки Александровского района, на р. Судогда в г. Судогда, на р. Клязьма в г. Вязники и на р. Колокша в с. Бабаево Собинского района уровни воды в пределах неблагоприятных значений сохранятся по 12 апреля.

1.5. Геомагнитная обстановка

На территории области геомагнитные возмущения не прогнозируются.

  1. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).

2.1. Метеорологическая обстановка.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления:не прогнозируются.

2.2. Лесопожарная обстановка

Лесопожарная обстановка в норме.

В зоне торфяных месторождений в Гусь-Хрустальном, Собинском и Судогодском районах по условиям погоды риск возникновения природных пожаров маловероятен.

На предстоящие сутки запланированы мероприятия по сжиганию порубочных остатков в 14-ти муниципальных образованиях: Александровском, Гусь-Хрустальном, Кольчугинском, Камешковском, Меленковском, Собинском, Ковровском, Петушинском, Селивановском, Киржачском, Гороховецком, Суздальском, Вязниковском и Юрьев-Польском районах Владимирской области на общей площади 7403,28 Га. Для организации мероприятий по сжиганию порубочных остатков будет привлекаться 2822 человек и 999 единиц техники.

2.3. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).

На ближайшие 3 дня:

- в связи с дальнейшим ростом уровня водыпрогнозируется перелив автомобильной дороги местного значения в д. Лучки Юрьев-Польского района, в результате подъема уровни воды в р. Нерль. Запас до перелива дорожного полотна составляет 65 см. В н.п. Лучки – 34 дома, проживает 34 человека, в том числе 5 детей, СЗО нет;

- в связи с дальнейшим ростом уровня воды в р. Клязьма прогнозируется подтопление 4 приусадебных участков в г. Вязники, по улице Пушкинская и Рабочая;

- в связи с дальнейшим ростом уровня воды в р. Мележа прогнозируется подтопления 25 приусадебных участков в Киржачском районе СНТ Мележа-1 и СНТ Мележа;

- в результате подъема уровня воды в р. Нерль в Суздальском районе прогнозируется подтопление 2 приусадебных участков в д. Раменье, 6 приусадебных участков по улице Зеленая в п. Боголюбово и 29 садовых участков в СНТ Старица, СНТ Нерль.

- в связи с дальнейшим ростом уровня воды в р. Малый Киржач Александровский район, прогнозируется подтопление участка моста у н.п. Рождествено. Запас доподтопление 10 см. Объездная дорога через поле имеется, до ближайшей деревни Вяльковка можно дойти пешком через поле (3 км). Тяжелая техника через мост проедет, в случае необходимости по просьбам жителей Администрацией с/п будет организован подвоз продуктов питания на автомобиле АРС ДПК Андреевское. На мосту установлены сигнальные вешки для проезда спецавтотранспорта, проблемных вопросов нет. Жалоб и звонков от населения не поступало. Всего в н.п. Рождествено 62 дома (53 дома используются для сезонного пребывания, как дачные дома), 9 человек, детей нет, СЗО нет.

- в результате подъема уровня воды в р. Клязьма, Тара, Мстерка Вязниковского района н.п. Мстера прогнозируется подтопление до 6 приусадебных участков по ул. Остров 3-я линия.

- в результате подъема уровня воды в р. Судогда Судогодского района прогнозируется подтопление до 8 приусадебных участков по ул. Набережная, ул. Береговая

- в результате подъема уровня воды в р. Рпень в Суздальском районе в н.п. Сущёво прогнозируется перелив участка дороги между улицами Большой и Средней остров.

В связи с отсутствием навигации судов речного транспорта на реках риск происшествий, связанных с речными судами, отсутствует.

На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом.

Наибольшая вероятность происшествий, в том числе с гибелью людей, прогнозируется на опасных участках путей железнодорожного сообщения области:

  1. Ст. Кольчугино подразделения Ярославского отделения Северной ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Иваново-сортировочная дистанция пути (159 - 167 км).
  2. Ст. Александров подразделения Московско-Курского отделения Московской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Москва - Курская дистанция пути (105 - 110 км).
  3. Ст. Юрьевец подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (179 - 181 км).
  4. Ст. Владимир подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (186 - 201 км).
  5. Ст. Ковров подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (253 - 259 км).
  6. Ст. Муром подразделения Муромского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Муром дистанция пути(286 - 294,5 км).

Существует вероятность возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта.

Риск происшествий на ПОО области маловероятен. Всего объектов 68.

Сохраняется вероятность нарушений электроснабжения.

Вероятность возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, поражения объектов электроэнергетики прогнозируется на всей территории области.

Сведения по резервным источникам питания на территории области.

В составе областного резерва находятся: мобильное специальное оборудование жилищно-коммунальной отрасли (передвижные дизельные электростанции ТСС ЭД-100С - 1станция, ТСС ЭД-30С – 2 станции и передвижная котельная установка ТКУ-2,0 МВт, десять тепловентиляторов и горелок инфракрасного излучения). В Муниципальных образованиях области имеются 814 единиц резервных источников электроснабжения, в том числе передвижные – 596 ед. общей мощностью 7,9 тыс. кВт и стационарных – 218 ед. общей мощностью более 2,9 тыс. кВт. Из общего количества резервных источников питания на объектах социальной сферы имеются в постоянной готовности 269 единиц.

В ресурсоснабжающихорганизациях (филиал «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ООО «Владимиртеплогаз» АО «ОРЭС-Владимирская область») имеется более 300 единиц резервных источников питания различной мощности.

Наибольшая вероятность возникновенияпроисшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, поражения объектов электроэнергетики прогнозируется на территории Александровского (н.п.Годуново, н.п. Бутырка) и Юрьев-Польского (н.п. Андреевское, н.п. Палазино) районов (0,2).

В связи с метеорологическими условияминеудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, несоблюдением правил дорожного движения на трассах федерального, регионального и местного значения существует вероятность возникновения ЧС и затруднение движения транспорта, а также увеличение количества ДТП, в том числе с гибелью людей на опасных участках трасс федерального значения Владимирской области:

  1. ФАД М–7 «Волга» (9 участков):96+090 – 96+950, 109+900 – 110+700, 170+460 – 171+032, 173+800 – 174+500, 205+753 – 206+400, 228+400 – 229+300, 245+680 – 245+880, 279+250 – 279+710, 291+820 – 292+260;
  2. ФАД М–7 «Волга» подъезд к г. Владимиру (3 участка): 11+670 – 11+730, 14+069 – 14+123, 14+875 – 14+880;
  3. Р-132 "Золотое кольцо"(1 участок): 248+000 – 248+000;

Всего 13 участков протяженностью 9,142 км.

Основными мероприятиями, направленными на снижение рисков возникновения ЧС и происшествий на объектах автотранспортной сети, следует считать информирование населения.

2.4. Техногенные источники происшествий (ЧС).

На основании многолетних данных, в связи с не соблюдением правил пожарной безопасности, а также неисправностью печного оборудования, использования неисправных обогревательных приборов повышается риск увеличения количества техногенных пожаров.

Возникновение техногенных пожаров, подходящих под критерий ЧС, на территории Владимирской области не прогнозируется.

Количество техногенных пожаров и погибших на них выше среднемноголетних сезонных значений не прогнозируется.

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Аварии на объектах ЖКХ в связи с метеорологическими условиями  прогнозируются не выше среднемноголетних сезонных значений.

Наибольшая вероятность возникновения происшествий, связанных с авариями на объектах ЖКХ прогнозируется на территории Вязниковского и Гороховецкого районов степень износа сетей более 80%.

2.5. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области.

На территории области превышение уровня заболеваемости населения гриппом и ОРВИ выше средних многолетних значений не прогнозируется.

Организовано взаимодействие с Роспотребнадзором по Владимирской области (контактный телефон 8 (4922) 54-02-32), с оперативным штабом УМВД по коронавирусной инфекцией (контактный телефон  8 (4922) 37-49-91) и лечебно-профилактическими учреждениями департамента здравоохранения области для получения аналитической информации об эпидемической обстановке по острым и респираторным заболеваниям.

Управление Роспотребнадзора по Владимирской области информирует,

Сохраняется вероятность выявления случаев заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) у населения, в частности людей пребывающих из-за границы на территорию РФ.

На территории Владимирской области складывается обстановка, в связи с которой сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах с гибелью людей в связи с нарушением мер безопасности и нахождением у водоемов в состоянии опьянения.

Источник – несоблюдения мер безопасности (наибольшая вероятность в
г. Владимир, Гусь-Хрустальном, Ковровском и Муромском районах).

Существует угроза совершения террористических актов на территории всей области. Особое внимание обращено на г. Владимир, а так же районные центры области.

2.6. Агрометеорологический прогноз.

Риск повреждения сельскохозяйственных культур маловероятен – (0,1).

2.7 Биолого-социальные источники ЧС.

Существует вероятность возникновения случаев заболеваний бешенством животных на территории Владимирской области.

 

  1. Рекомендованные превентивные мероприятия:
  2. При выполнении комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий, руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 «О противопожарном режиме»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах». (С учетом постановления Правительства № 292 от 14 апреля 2014 г.);

- Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85.

  1. При получении информации о неблагоприятных или опасных погодных явлениях:

- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений с целью предотвращения её срывов и разрушений;

- организации, имеющие на балансе высотные башенные краны, информировать об обстановке, режимах поведения с целью предотвращения срывов слабо закреплённых конструкций, кранового оборудования;

- организовать очистку дорог федерального и местного назначения, а так же очистку от снега и наледи крыши жилых домов, особое внимание уделить домам с широкопролётным конструкциям;

- провести очистку ливневых стоков, дренажных систем на территории области при переходе температуры с отрицательной на положительную;

- проверить готовность пунктов временного размещения и резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально - опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом и на объектах с массовым пребыванием людей;

- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;

- обеспечить контроль состояния готовности территориального звена функциональных подсистем РСЧС (взаимодействующих структур и организаций) к предупреждению и предотвращению ЧС;

- организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач;

- организовать проведение мероприятий по снижению нагрузки на линии электропередач путем уменьшения токовой нагрузки на линии электропередач, введение в эксплуатацию транзитных линий электропередач;

- проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации возможных ЧС (происшествий), а так же по тушению пожаров и на объектах энергоснабжения;

- организовать контроль за назначением ответственных лиц на социальных объектах с круглосуточным пребыванием людей;

- информировать население (в том числе по телевидению и радио) о неблагоприятных метеорологических явлениях;

- детализировать прогнозную информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых параметрах, обеспечить представление обновлённой детализированной информации руководителям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, руководителям и дежурным службам организаций и предприятий;

- проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы объектов электроснабжения, ГИБДД, дорожных служб, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

- проверить готовность к реагированию аварийно-спасательных формирований;

- провести оповещение руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов;

  1. Обеспечить своевременный сбор, обработку и передачу в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области информации о возникших ЧС (происшествиях), пожарах, угрозе их распространения, а также силах и средствах, привлекаемых к их ликвидации.
  2. Главам муниципальных образований организовать проверки состояния наружного противопожарного водоснабжения с составлением соответствующих актов, а в случае выявления несоответствия источников водоснабжения установленным требованиям провести организационно-технические мероприятия по устранению замечаний.
  3. Совместно с территориальными звеньями Ф и ТП РСЧС реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс, метеорологических условиях, обеспечить перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения.
  4. Обеспечить контроль за состоянием дорог федерального и регионального значения.
  5. Силами сотрудников надзорной деятельности, с участием сотрудников МВД, продолжить проверки по соблюдению норм и правил пожарной безопасности административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на средние общеобразовательные учреждения, общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.
  6. Осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий.
  7. Поддерживать в готовности резервные источники электроснабжения в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом и на объектах с массовым пребыванием людей.
  8. Вести с населением разъяснительную работу в СМИ:

- о предстоящих неблагоприятных метеоусловиях (при наличии);

- о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах;

- о правилах безопасной эксплуатации электробытовых и обогревательных приборов, бытового газового оборудования (сетевого и баллонного);

- о мерах предосторожности, а так же профилактических мероприятиях по недопущению и предупреждению инфекционных заболеваний;

- о необходимости соблюдения правил гигиены;

- о правилах безопасности на водных объектах;

- о правилах поведения на массовых мероприятиях.

  1. В целях недопущения гибели людей на водных объектах усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:

- увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные и праздничные дни;

- проводить разъяснительную работу с населением по правилам безопасного поведения на водных объектах и распространение листовок профилактического характера и памяток;

- организовать работу по проведению бесед в образовательных учреждениях с детьми по мерам безопасности у водоемов, правилам оказания помощи людям, терпящим бедствие на водоемах;

- организовать трансляции на плазменных экранах информации о правилах поведения людей на водных объектах.

  1. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной террористическими актами, действовать в соответствии с алгоритмами.
  2. Руководителю Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» организовать мониторинг метеорологической обстановки на территории субъекта.
  3. Лицам, ответственным за безопасность проведения мероприятий на открытом воздухе, при прогнозировании неблагоприятных либо опасных погодных явлений:

- проверить крепление палаток, сцен, шатров, рекламных стоек;

- по средствам громкоговорящей связи произвести оповещение участников и зрителей.

Дата создания: 09-04-2021
Наш сайт yp33.ru использует файлы cookie, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие Вашим потребностям, а также накапливать статистическую информацию для анализа и улучшения наших услуг. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, сбор метаданных на нашем сайте.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.