2022.05.18. Власть и бизнес могут доверять российской статистике

18 мая 2022

Власть и бизнес могут доверять российской статистике: Максим Решетников представил коллективу Росстата нового руководителя службы

 

 

12 мая 2022 года Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников представил коллективу Федеральной службы государственной статистики и руководителям ее территориальных органов нового руководителя Росстата Сергея Галкина. 

Сергей Галкин был назначен руководителем Росстата распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина днем ранее.

Максим Решетников отметил, что «у нового руководителя Росстата большой опыт работы с данными, показателями, со статистикой в целом. Сергей Галкин как никто другой знает специфику региональной работы, все слабые и сильные стороны. Главное же, он понимает, как от данных и от прогнозов зависит принятие управленческих решений и их воплощение в жизнь, в реальную экономику».

Министр экономического развития обратил особое внимание на то, что чем оперативнее и качественнее статистика, тем «эффективнее и точнее принимаемые решения на всех уровнях, а значит, тем ощутимее изменения в работе бизнеса и в жизни людей».

«За прошедшее время сделано многое. Реализованы масштабные проекты, один из самых значимых – Всероссийская перепись населения, – отметил Максим Решетников. – Мы все ждем ее результатов и понимаем ее значимость для будущего страны. Сергею Сергеевичу предстоит приложить все усилия для того, чтобы закрепить и преумножить те результаты, которых добился Росстат за последние годы».

По мнению министра, Росстату предстоит усилить свою роль в качестве главного методологического центра государственной статистики, четко следовать основным принципам – открытости, строго научным подходам к формированию методологии и сопоставимости данных. При этом важно улучшать состав и качество информации за счет вовлечения новых источников, прежде всего, административных данных.

Одновременно Росстату необходимо гибко отвечать на запросы пользователей, оперативно формировать новые показатели, действовать быстрее и оперативнее. Важным направлением развития Росстата должно стать развитие региональной статистики.

Все новые задачи, по мнению министра, должны сопровождаться снижением административной нагрузки на респондентов.

Для того, чтобы соблюдать баланс между нагрузкой на респондентов и достижением целей, поставленных перед Росстатом, важно продолжить процесс цифровизации Службы.

Достижение поставленных целей позволит увеличить кредит доверия к статистике у всех ее потребителей, уверен Максим Решетников.

Сергей Галкин в своем выступлении перед сотрудниками Росстата обратил особое внимание на важности цифровизации, которая повысит достоверность данных, и сохранении высоких стандартов работы с информацией. По его мнению, это обеспечит качество рассчитываемых показателей и однозначность интерпретации публикуемых данных.

Новый руководитель Росстата считает важным развивать уже начатые проекты по ключевым направлениям развития и готов поддерживать новые прорывные инициативы. «Росстат должен стать надежным и быстрым проводником информации для всех потребителей», – отметил Сергей Галкин.

 

Справка

Галкин Сергей Сергеевич

Родился 2 января 1984 года в Москве.

В 2005 г. окончил Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации.

В 2005 - 2010 гг. занимался аналитической работой в крупных инвестиционных и консалтинговых компаниях.

В 2010 - 2016 гг. — аналитик в ВТБ Капитал.

В 2017 г. приглашен на должность советника Министра экономического развития Российской Федерации.

С 3 ноября 2018 г. назначен заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.

С 11 мая 2022 года распоряжением Правительства Российской Федерации назначен руководителем Федеральной службы государственной статистики.

Дата создания: 18-05-2022
Наш сайт yp33.ru использует файлы cookie, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие Вашим потребностям, а также накапливать статистическую информацию для анализа и улучшения наших услуг. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, сбор метаданных на нашем сайте.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.