Регламент Совета депутатов

Регламент Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район

(утвержден Решением Совета Народных депутатов от 28.12.2016 №87)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

 

Статья 1. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - Устав), законами Владимирской области, Совет народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления Юрьев-Польского района, обладает правами юридического лица и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

 

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации), законами Владимирской области и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом, нормативными актами Совета и настоящим Регламентом.

 

Статья 3. Юридический адрес и местонахождение Совета: 601800, Российская Федерация, Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, д. 33.

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 4. Основными формами деятельности депутатов Совета (далее — депутаты) являются:

- участие в заседаниях Совета;

- участие в работе комитетов Совета;

- участие в работе комиссии Совета;

- участие в депутатских слушаниях;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

- деятельность в избирательных округах;

- иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

Депутат строит свою деятельность в соответствии со своими убеждениями, руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом, Регламентом Совета.

 

Статья 5. Порядок формирования Совета

1. Совет состоит из 15 депутатов и избирается населением Юрьев-Польского района в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и Уставом.

2. Депутаты Совета избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

3. Срок полномочий депутатов Совета составляет 5 лет.

4. Депутаты работают на непостоянной основе.

5. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов.

6. Первое заседание Совета созывается председателем избирательной комиссии Юрьев-Польского района не позднее чем через 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов и ведется старейшим по возрасту депутатом.

 

Статья 6. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета, комитета, комиссии при депутатских слушаниях, членом которых он является.

Депутат вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- ставить вопросы о необходимости принятия новых решений, вносить проекты решений и поправки к ним, проекты решений об изменении действующих решений;

- высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, а также задавать вопросы, требовать ответа на поставленные вопросы, давать оценки ответам;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

- требовать включения в протокол заседаний Совета, комиссий переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;

- вносить предложения об отчете либо информации любого органа и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;

- оглашать на заседаниях Совета и комитетах обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах (фонограммах) и протоколах заседания Совета.

Депутат обязан действовать в рамках законодательства, соблюдать требования Устава и настоящего Регламента.

 

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

 

Статья 7

1. Глава муниципального образования Юрьев-Польский район (далее — Глава муниципального образования) является высшим должностным лицом муниципального образования Юрьев-Польский район, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, наделенным в соответствии с Уставом полномочиями, в том числе по организации деятельности Совета.

2. Глава муниципального образования избирается Советом из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет полномочия председателя Совета с правом решающего голоса.

Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения на заседании Совета.

По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.

Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

Депутат считается избранным на должность главы муниципального образования, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

В случае, если на должность главы муниципального образования  выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов, но не менее половины от числа избранных депутатов.

Если во втором туре глава муниципального образования не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

 

Статья 8. Заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - заместитель председателя Совета) избирается Советом из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается главой муниципального образования.

По предложенной кандидатуре проводится обсуждение и раздельное голосование.

Депутат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

 

СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

 

Статья 9. Секретарь Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район (далее — секретарь Совета) избирается Советом из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Совета и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Кандидатуры на должность секретаря Совета предлагаются депутатами.

По каждой из предложенных кандидатур проводятся обсуждение и раздельное голосование.

Депутат считается избранным на должность секретаря Совета, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

 

КОМИТЕТЫ СОВЕТА

 

Статья 10. Совет образует из числа депутатов постоянные комитеты, которые являются постоянно действующими органами Совета.

Совет по основным направлениям своей деятельности образует следующие постоянные комитеты:

- по бюджетной, налоговой и экономической политике;

- по промышленности, земельной и аграрной политике;

- по социальной политике и вопросам местного самоуправления.

По решению Совета могут создаваться рабочие группы с привлечением специалистов для подготовки отдельных вопросов.

 

Статья 11. Функции и порядок работы комитетов определяются настоящим Регламентом.

Комитеты в пределах своей компетенции:

- подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитетов, готовят проекты решений и других правовых актов к заседанию Совета;

- осуществляют контроль исполнения ответственными лицами решений Совета;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- выполняют поручения главы муниципального образования Юрьев-Польский район и заместителя председателя Совета;

- рассматривают иные вопросы.

Рабочие группы отчитываются перед Советом в сроки, установленные решением Совета.

 

Статья 12. Формирование персонального состава комитетов осуществляется на основе пожеланий и с согласия депутатов в соответствии с решением Совета.

Персональный состав комитета формируется в количестве не менее четырёх членов: председателя комитета и членов комитета.

Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комитетах. Численный состав комитетов утверждается Советом.

Комитеты избирают из своего состава председателей комитетов, которые утверждаются Советом.

Кандидат считается избранным на должность председателя, если он получил более половины голосов от числа членов комитета.

 

Статья 13

1. Заседания комитетов Совета проводятся по мере необходимости.

2. Заседания комитетов Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета.

3. Решения на заседаниях комитетов принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос председателя комитета является решающим.

 

КОМИССИЯ СОВЕТА

 

Статья 14. Комиссия Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета (далее - Комиссия)

1. Комиссия создается решением Совета из числа депутатов Совета и действует до окончания срока полномочий Совета текущего созыва.

Персональный состав Комиссии формируется в количестве не менее пяти членов: председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.

2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании.

3. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Советом.

 

Статья 15. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета, и соблюдения депутатами Совета ограничений и запретов Комиссией.

 

1. Комиссия проводит в порядке, определяемом настоящей статьей, проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета;

2) соблюдения депутатами Совета ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом и законами Владимирской области.

2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Владимирской области;

4) районным и областными средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

4. Проверка осуществляется по решению Комиссии в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения о ее проведении.

5. При осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом, являющимся членом Комиссии, депутат в отношении сведений которого осуществляется проверка не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.

6. При осуществлении проверки Комиссия вправе:

1) проводить по своей инициативе беседу с депутатом Совета;

2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4) запрашивать справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию;

5) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

7. Комиссия обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме депутата о начале проверки представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения им ограничений и запретов - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом.

8. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить депутата с результатами проверки.

9. Депутат вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, и по ее результатам;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 6 настоящей статьи.

10. Пояснения, указанные в части 9 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

11. Председатель Комиссии представляет главе муниципального образования доклад о результатах проверки и информирует о результатах проверки Совет.

 

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

 

Статья 16. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

 

Статья 17. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

Ведение протокола (стенограммы), запись желающих выступить, регистрацию справок, заявлений, предложений и других материалов депутатов, предоставление депутатам информационно-справочных материалов осуществляется секретареём Совета. Оформленный протокол заседания подписывается главой муниципального образования Юрьев-Польский район и секретарем Совета.

Заседания Совета проходят в здании по адресу: 601800, Российская Федерация, Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, д. 33, как правило, с 14.00 часов, перерывы через 1,5 часа работы на 10 минут. По решению Совета может быть установлено другое время и место заседания Совета. Кворум заседания определяется по количеству депутатов, присутствующих на начало заседания Совета.

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в  месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе группы депутатов численностью свыше 1/3 от установленного числа депутатов или главы муниципального образования.

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

 

Статья 18

1. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете  является проект нормативного правового акта (далее - проект) Совета.

2. Проект должен иметь авторство. Авторами проекта могут быть: избиратели, депутат или их группа, комитеты, администрация муниципального образования Юрьев-Польский район, прокуратура Юрьев-Польского района.

3. Проекты, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:

3.1. учитывать ранее принятые Советом нормативные правовые акты по данному вопросу;

3.2. определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации нормативных правовых актов;

3.3. иметь на первом экземпляре визы соответствующих комитетов и исполнителей, упоминаемых в проекте.

4. Проект нормативного правового акта может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости, по решению комитетов, может проводиться экспертиза.

5. Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета  в ходе обсуждения вопроса.

6. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

7. Проекты нормативных правовых актов вместе с предложениями представляются в Совет депутатам и главе муниципального образования не позднее, чем за 7 дней до заседания.

8. Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.

9. Совет не менее чем за 3 дня до заседания составляет проект повестки дня на основе полученных предложений.

10. В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Совет без предварительного рассмотрения в комитетах.

 

Статья 19.

1. В начале заседания председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.

2. Перед началом заседания Совета выделяется время до 15 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.

3. После информации председательствующий знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами.

4. В случае проведения внеочередного заседания Совета вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается.

5. Совет утверждает повестку дня. Включение вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа зарегистрированных депутатов на заседании Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта нормативного правового акта по данному вопросу в письменном виде. Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

6. Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 15 минутами.

7. При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:

7.1. доклад;

7.2. ответы докладчика на вопросы;

7.3. содоклад (при необходимости);

7.4. прения по докладу;

7.5. голосование по представленному проекту нормативного правового акта;

7.6. обсуждение проекта нормативного правового акта и внесение поправок;

7.7. голосование по каждой поправке к проекту нормативного правового акта (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки   могут приниматься без голосования);

7.8. голосование по проекту нормативного правового акта «в целом» со всеми утвержденными голосованием поправками.

8. При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается.

9. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

9.1. для докладов - до 20 минут;

9.2. для содокладов - до 10 минут;

9.3. для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;

9.4. для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и по мотивам голосования - до 2 минут;

9.5. по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.

10. Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему письменно через секретариат, и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.

11. Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.

12. Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.

13. Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более двух третей присутствующих депутатов.

14. Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.

15. Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета первыми.

16. В случае отсутствия кворума глава муниципального образования может назначить повторное заседание Совета в срок не позднее двух недель. Повторные заседания правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.

 

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

 

Статья 20.

1. Нормативные правовые акты Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. На голосование ставится только письменный проект нормативного правового акта. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:

2.1. принять;

2.2. возвратить на доработку;

2.3. отклонить.

3. Депутат вправе внести поправку в ходе заседания Совета, передав поправку в письменном виде председательствующему. Голосование по поправкам с голоса запрещается, за исключением редакционных и стилистических правок.

4. Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.

5. Нормативные правовые акты, принятые с нарушением Регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм Регламента.

6. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

7. Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.

8. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному нормативному правовому акту путем неучастия в голосовании.

 

Статья 21. Принятие решений Совета методом опроса.

В исключительных случаях решения Совета могут быть приняты путем проведения личного опроса депутатов Совета (в том числе по телефону) с последующим оформлением протокола.

Ответственные лица, проводящие опрос, обязаны четко и полностью зачитывать формулировку проекта правового акта, по которому проводится заочное поименное голосование.

Результаты опроса оформляются опросным листом, в котором указаны фамилия, имя, отчество депутата, вопрос, поставленный на поименное голосование, а также позиция каждого депутата: "за", "против" или "воздержался".

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

 

Статья 22.

1. Принятое на заседании Совета решение подписывается главой муниципального образования.

2. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные решения Совета вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении.

3. Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания.

4. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и нормативные правовые акты Совета в течение трех лет со дня принятия хранятся в Совете, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.

5. Нормативные правовые акты Совета рассылаются согласно списку рассылки не позднее чем в семидневный срок со дня принятия.

 

ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) СОВЕТА

 

Статья 23. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения на основе их личных письменных заявлений.

Основной задачей групп (фракций) является учет в работе Совета интересов территорий, различных социальных и политических групп района, повышение эффективности работы Совета.

Группа (фракция) вправе получить предоставление слова ее представителю по всем основным вопросам повестки дня, в том числе и при принятии решения о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

Группы (фракции) депутатов организуют свою работу самостоятельно и действуют в рамках законодательства Российской Федерации, Владимирской области и настоящего Регламента.

Депутат вправе состоять только в одной постоянной группе (фракции).

Депутат выбывает из постоянной группы (фракции) в случае подачи письменного заявления о выходе из группы (фракции) либо на основании решения большинства от общего числа членов группы (фракции) об исключении депутата из состава группы (фракции).

 

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 24. В исключительной компетенции Совета находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления Юрьев-Польского района и должностными лицами местного самоуправления Юрьев-Польского района полномочий по решению вопросов местного значения.

Постоянные комитеты осуществляют текущий контроль за исполнением решений Совета.

Снятие с контроля или продление сроков исполнения решения производится Советом на основании решения Совета, внесенного на заседание Совета соответствующей комиссией.

 

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

 

Статья 25. Депутат Совета обязан соблюдать правила этики.

 

Статья 26. Депутат Совета обязан соблюдать настоящий Регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета.

 

Статья 27. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил настоящий Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться.

 

Статья 28. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА.

АППАРАТ СОВЕТА

 

Статья 29. Совет утверждает структуру Совета и расходы, связанные с его деятельностью.

Организационное, техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Совета, а также администрацией района в соответствии с муниципальными правовыми актами Юрьев-Польского района.

Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом, муниципальными правовыми актами Юрьев-Польского района и настоящим Регламентом.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

 

Статья 30. Совет и администрация взаимодействуют, исходя из интересов жителей Юрьев-Польского района, единства целей и задач в решении районных проблем.

Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.

Координацию взаимодействий между районным Советом, его аппаратом и администрацией осуществляют глава муниципального образования Юрьев-Польский район и глава администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

Дата создания: 29-12-2016
Дата последнего изменения: 29-12-2016
Наш сайт yp33.ru использует файлы cookie, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие Вашим потребностям, а также накапливать статистическую информацию для анализа и улучшения наших услуг. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, сбор метаданных на нашем сайте.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.