В помощь предпринимателям

Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» с 1 сентября 2022 г. вступают в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений о выводе из оборота молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, путем продажи в розницу, а также сведений об обороте маркированной молочной продукции в разрезе количества и кода товара, передаваемых в составе универсального передаточного документа посредством электронного документооборота.
Приложение: справочный материал по подключению и работе с сервисом ЭДО на 4 листах.

ПриложениеПриложение

С целью организации и укрепления взаимовыгодного сотрудничества между субъектами Российской Федерации на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район размещена информация о продукции, выпускаемой предприятиями Тульской области. С целью организации и укрепления взаимовыгодного сотрудничества между субъектами Российской Федерации на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район размещена информация о продукции, выпускаемой предприятиями Тульской области. По вопросам сотрудничества обращаться в адрес Фонда развития промышленности Тульской области, контактное лицо – Козлов Руслан Викторович, тел. 8 (4872) 38-58-38, e-mail: Kozlov@frp71.ru.

Перечень продукции, выпускаемой предприятиями Тульской области.

 

2022.02.10. Приглашаем Вас принять участие в мониторинге административных барьеров и оценки состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона.

2021.08.03. "Экономическая перепись" за деятельностью субъектов МСП по итогам за 2020 год.

2021.06.17. Консультативный совет

2021.06.04. Письмо Росстандарта. «О безопасности колесных транспортных средств»

2021.04.07. О субсидировании найма для трудоустройства безработных граждан.

2021.04.07. Памятка о порядке проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.


Указ Губернатора Владимирской области от 11.11.2020 № 310
"О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 № 38"

  

 

Порядок включения предприятий в систему "Регистрации посетителей"

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" скачать.

Уважаемые предприниматели, руководители предприятий потребительского рынка.

Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район информирует о проведении с 8 по 12 июня 2020 года в г. Москве (Краснопресненская наб., д.12, Центр Международной Торговли) крупнейшего отраслевого мероприятия в сфере розничной торговли — Международного форума бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла».

Деловая программа «Недели Российского Ритейла» включает в себя мероприятия с участием руководителей федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ведущих федеральных и региональных ритейлеров, крупнейших российских и международных организаций поставщиков и других участников потребительского рынка.

В рамках мероприятия запланированы тематические конгрессы: Мясной, Хлебный, Алкогольный. Кроме того, на форуме будет работать «Центр закупок сетей» - площадка для переговоров с участием представителей служб закупок и поставщиков из 50 розничных сетей.

В настоящее время программа мероприятия формируется и будет опубликована на официальном сайте: retailweek.ru.

Приглашаем принять участие в мероприятиях форума.

Уважаемые руководители субъектов малого предпринимательства!

Департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области с 1 февраля 2019 года по телефону: 8(4922) 53-16-03 начат прием обращений от предпринимателей по проблемным вопросам бизнеса в круглосуточном режиме.

Горячая телефонная линия — инструмент поддержки малого предпринимательства. Цель работы горячей телефонной линии — обеспечение прозрачности и открытости мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства во Владимирской области, осуществление обратной связи с субъектами малого предпринимательства, оказание помощи в преодолении административных барьеров, выявление фактов нарушений законодательства, попыток воспрепятствовать предпринимательской деятельности, оказание правовой помощи малому бизнесу, создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, привлечение малого бизнеса к решению экономических и социальных вопросов региона.

С 9.00 до 17.30 все вопросы принимаются специалистами департамента, с 17.30 до 9.00 обращения записываются на автоответчик.

Программа поддержки "газелей"

Паспортом национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, предусмотрены мероприятия, направленные на оказание поддержки инновационным, высокотехнологичным субъектам малого и среднего предпринимательства (программа поддержки "газелей").

В этой связи АО "Корпорация "МСП" и компанией "Иннопрактика" открыт прием заявок быстрорастущих инновационных, высокотехнологичных субъектов малого и среднего предпринимательства на включение в программу поддержки "газелей".

Программа поддержки "газелей" предусматривает:

- обеспечение финансирования проектов;

- доступ к закупкам крупнейших заказчиков;

- оказание имущественной, консультационной, правовой и иной поддержки.

К рассмотрению принимаются заявки компаний, соответствующих следующим основным критериям:

- компания является субъектом малого и среднего предпринимательства;

- компания осуществляет деятельность не менее 3 лет;

- среднегодовой темп роста выручки компании за 3 последних года составляет не менее 20%;

- вид деятельности компании соответствует приоритетным отраслям Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:

1. сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;

2. обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;

3. производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

4. строительство, в том числе в рамках развития внутреннего пуризма;

5. транспорт и связь;

6. туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего туризма;

7. деятельность в области здравоохранения;

8. сбор, обработка и утилизация отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье;

9. деятельность по складированию и хранению;

10. деятельность предприятий общественного питания (за исключением ресторанов);

11. деятельность в сфере бытовых услуг;

12. отрасли экономики, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также критические технологии Российской

Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».

- компания имеет документы, подтверждающие ее права на результаты интеллектуальной деятельности.

Заявку возможно подать в электронном виде с использованием АИС "Мониторинг МСП" https://monitoring.corpmsp.ru/#gazelle/registration 


 

Информация для предпринимателей:

1. Список объектов культурного наследия.

2. Уточните требования к вывеске. Список требований установленных:

- приказами Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия:

от 07.09.2011 №183-01-05 «Об утверждении Порядка рассмотрения и согласования проектов размещения средств наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, их территориях и в границах их зон охраны и зданиях, находящихся в достопримечательных местах и исторических поселениях Владимирской области»;

от 14.09.2016 №476-01-05 «О внесении изменений в приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области от 07.09.2011 №183-01-05»;

3. Предприниматель обращается в организацию для разработки проекта вывески.

4. Предприниматель представляет в органы местного самоуправления, документы, необходимые для согласования вывески (указать перечень документов).

5. Органы местного самоуправления проверяют представленные документы, передают их в Государственную инспекцию для рассмотрения на соответствие законодательству об объектах культурного наследия.

6. Государственная инспекция рассматривает проект , согласовывает или представляет мотивированный отказ и направляет ответ в ОМСУ.

7. ОМСУ выдают разрешение, либо уведомляют предпринимателя о причинах отказа.

8. Предприниматель, получивший разрешение, изготавливает вывеску и монтирует её на согласованное место.


1. Определите, относится ли здание к объектам культурного наследия.

Объекты культурного наследия Юрьев-Польского района.

 

2. Определите требования к объекту

Объекты культурного наследия.  Основные требования.

 

3. Разработайте проект

 

4. Обратитесь в ОМСУ

Перечень документов, необходимых для согласования вывески.

 

5. Получите ответ в ОМСУ

 

6. Изготавливайте вывеску


Объекты культурного наследия.  Основные требования.

Требования к размещению вывесок.

При размещении вывески на объекте культурного наследия должны соблюдаться следующие условия:

- информационное поле вывески, размещаемой на фасаде объекта, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования непрозрачной основы для их крепления. Максимальные параметры (размеры) отдельных букв не должны превышать более 0,30 м - по высоте, декоративных элементов - не более 0,40 м;

- максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине. Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 0,70 м. При наличии на фасаде объекта вывесок консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси;

- сохранность предмета охраны объекта культурного наследия;

- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасадов объекта культурного наследия;

- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний, гармония с цветовой гаммой фасада.

- максимальный размер информационной таблички составляет:

• не более 0,4 м длиной и не более, 0,6 м высотой;

• не более 0,3 м длиной и не более, 0,2 м высотой (режимная табличка, размещаемая на остеклении входных групп методом нанесения трафаретной печати);

• не допускается размещение информационных табличек:

• одним блоком на объектах культурного наследия;

• более двух для одной организации независимо от её организационно-правовой формы, одного индивидуального предпринимателя на одном здании;

• более одной на остеклении входных групп (двери), выполненной методом нанесения трафаретной печати;

• более двух с одной стороны входа;

• с использованием подсветки.

- размещение СНРИ без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий и сооружений в строго определенных местах;

- размещение СНРИ без уничтожения в ходе работ по монтажу и демонтажу фрагментов, в том числе сохранившихся исторических фрагментов, декоративного убранства фасадов зданий и сооружений;

- упорядоченность размещения СНРИ в пределах фасада здания и сооружения; -стилистическое соответствие СНРИ архитектуре фасадов зданий и сооружений;

- цветовая гармония СНРИ с цветовым решением фасада;

- соразмерность СНРИ фасаду здания и сооружения;

- визуальная доступность, читаемость информации;

- высокий уровень художественного и технического исполнения;

- использование качественных, долговечных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами.

СНРИ размещаются над входом или окнами занимаемого помещения на единой горизонтальной оси с соседними настенными конструкциями того же фасада, на уровне линии между первым и вторым этажами либо ниже этой линии, в том числе над арочными проемами. Если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,1 м

При наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению настенных конструкций, размещение данных конструкций осуществляется согласно единому проекту размещения таких конструкций для конкретного здания.

Размещение СНРИ на фасадах зданий, строений, сооружений с большим количеством арендаторов и собственников с одним или несколькими общими входами должно осуществляться упорядоченно и комплексно в соответствии с единым проектом размещения СНРИ для конкретного здания.

Оформление витрин должно иметь комплексный характер, единое цветовое

решение и подсветку, высокое качество художественного решения и исполнения. Владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обеспечивают регулярную очистку остекления и элементов оборудования окон и витрин, текущий ремонт окон и витрин. При замене, ремонте, эксплуатации элементов устройства и оборудования окон и витрин не допускается изменение их характеристик, установленных проектной документацией.

СНРИ в витринах должны размещаться на основе единого композиционного решения всех витрин, принадлежащих заявителю, во внутреннем пространстве витрины и не нарушать прозрачность ее остекления.

При производстве работ по сохранению ОКН и их территорий, ремонту фасадов зданий, расположенных в зонах охраны памятников истории и культуры, в границах достопримечательных мест и исторических поселений Владимирской области, конструкции вывесок подлежат демонтажу на период указанных работ. По окончании работ установка вывески производится в местах её прежнего крепления.

Не допускается:

- размещение щитовых и баннерных СНРИ, закрывающих значительную часть фасада, в том числе витрины и оконные проемы, архитектурные детали и декоративные элементы (карнизы, тяги, оконные наличники, колонны, пилястры и т.д.);

- размещение СНРИ:

- на витринных конструкциях, оконных рамах;

- с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;

- в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации;

- на ограждениях и плитах балконов, лоджиях и эркерах;

- окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления оконных проемов, замена остекления световыми коробами, установка световых коробов и планшетов на оконных проемах, содержащих сведения информационного характера, изменение формы оконного проема, внутренней расстекловки;

- размещение выносных консольных вертикальных вывесок;

- размещение отдельно стоящих информационных конструкций на земельных участках в границах территорий, охранных зон объектов культурного наследия, ограничивающих восприятие данных объектов, панорам и перспектив города

- размещение настенных панно с целью скрытия дефектов на фасадах объекта культурного наследия, вместо проведения ремонта или реставрации фасадов объектов культурного наследия;

- в арочных проемах;

- размещение лайтбоксов на объектах культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектах

- па воротах, на решетчатых ограждениях архитектурных ансамблей;

- на элементах скульптурного декора;

- использование текста вывески на иностранном языке (исключая зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, указанные в учредительных документах);

- информация о гастролях, выставках, акциях и других разовых мероприятиях на объектах культурного наследия, не предназначенных для этих целей;

- использование выносных штендеров в качестве дополнительного средства рекламной информации при наличии хорошо просматриваемых вывесок с тротуара.

Вывески органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме работы в соответствии с действующим законодательством размещаются на части фасадной поверхности первого лажа здания или сооружения, являющиеся объектами культурного наследия.


Для согласования проекта заявитель представляет в инспекцию:

- заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

- копии правоустанавливающих документов на здание, либо на помещения;

- письменное согласие собственника здания или сооружения, либо иных лиц, несущих обязанности по содержанию фасадов зданий и сооружений в соответствии с действующим законодательством, о согласовании размещения вывески;

- проект размещения СНРИ на фасаде здания;

- копия зарегистрированного свидетельства на товарный знак (при наличии).

Проект должен содержать архитектурную часть (сведения о внешних характеристиках средства наружной рекламы и информации и месте его размещения), сведения о технических характеристиках средства наружной рекламы и информации.

К проекту прилагается фотомонтаж размещения средств наружной рекламы и информации на фасаде здания, фронтальная фотография всего фасада здания или сооружения.

Все документы представляются в инспекцию в двух экземплярах.

Дата создания: 24-04-2019
Дата последнего изменения: 19-07-2022
Наш сайт yp33.ru использует файлы cookie, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие Вашим потребностям, а также накапливать статистическую информацию для анализа и улучшения наших услуг. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, сбор метаданных на нашем сайте.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.